СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Чёрные буйволы бизнеса.

14 ноября 2018 г.

Денис Соколов. Введение

Однажды американский предприниматель сказал: «Если бы люди знали, как работает денежная система, революция началась бы на следующий день». Зовут этого предпринимателя Генри Форд. Вы думаете, он ничего не понимал в финансах и бизнесе? Конечно, понимал. Однако если вам скажут, что это относится и к сфере бизнеса, то вы вряд ли поверите этому сразу.

 

В моей книге пойдет речь о принципах работы западных компаний, продукты которых мы с вами каждый день едим, пьем, одеваем, смотрим и даже на них ездим. Я постараюсь рассказать и показать на конкретных примерах из жизни о том, как происходит управление компанией, как подбираются сотрудники, их рабочий день, и обо всем том, чем живут и дышат эти самые «буйволы».

Одновременно с этим будут рассматриваться взаимоотношения корпораций Англии и США с Россией, а также её предпринимателями. Будет затрагиваться геополитика, экономика, образование и многое другое. Почему именно буйволы, вы поймете уже через несколько страниц. Я обещаю приводить только факты и ничего, кроме фактов. Поэтому здесь вы не найдёте моих предположений или домыслов. Своё субъективное мнение я буду обязательно помечать отдельно. Всё то, что здесь описывается, применятся западными компаниями ежедневно и ежечасно.

К написанию этой книги меня подтолкнула тема на бизнес-форуме, в которой обсуждались сходства российских и западных методов управления. Один из участников форума высказал мнение, что «все методы, описываемые в популярных российских и американских книгах, вообще не применяются западными компаниями, и именно поэтому сходства нет практически никакого. Перелопатив сотни книг и сравнив их с принципами реальной работы, я понял, что западные компании пишут на экспорт одни книги, а работают и учатся совсем по другим. Бизнесменам США проще заплатить лже-ученым и бизнес-тренерам в России, чтобы они поддерживали созданные мифы, потому что так проще и дешевле выиграть в конкурентной борьбе с российскими компаниями».

Как я и ожидал, ни один из участников форума его не понял и не поддержал. Наоборот, посыпались обвинения и шаблонные высказывания «великих просветителей» из западных книг. Автор сообщения больше не отвечал на этом форуме. Важно помнить, что именно на таких форумах и сидят нынешние и будущие руководители, директора и управленцы самых разных уровней. Именно от них и будет зависеть в будущем процветание или крах компаний, рабочие места в наших городах и цены на продукты в наших магазинах.

Я с полной уверенностью хочу подтвердить тот факт, что западные компании никогда, я подчеркиваю, никогда не будут раскрывать эффективные и успешные принципы работы и достижения поставленных целей. Задайте себе вопрос: «Зачем им это нужно?» Чтобы другие смогли обойти их на рынке или переманили лучшие кадры? Чтобы конкуренты создали лучшие продукты и захватили новые рынки сбыта?

Для наглядности давайте вспомним всем известный пример с «нефтедолларом». Вы же знаете, что есть доллары на экспорт, которые называются «нефтедолларами», а есть настоящие доллары для самой США, её внутренней экономики. Так вот, нефтедоллары никогда не должны попасть на территорию США, в противном случае они выведут экономику из равновесия. Зато в других странах этих нефтедолларов должно быть как можно больше. Именно за эти зеленые фантики (в эпоху компьютеров это уже просто виртуальные нули) США покупает абсолютно все: золото, нефть, газ, рабочую силу и так далее. Тем и живут безбедно. Для справки, если у вас есть доллары, но вы не живете в США и никогда там не были, то у вас именно те самые нефтедоллары, которые не должны никогда попасть в Штаты. Но мы сейчас не об этом. Мы говорим о том, что у западных бизнесменов есть вещи «для своих», а есть «для чужих».

То же самое с экспортом знаний по «эффективному» управлению и маркетингу. Есть знания «для своих», а есть знания «для всех остальных».

Давайте рассмотрим другой пример. Представьте себе боксера, который претендует на звание чемпиона мира и тренируется с утра до ночи. Через несколько недель будет проводиться бой, но неожиданно боксер выпускает книгу о том, как он сейчас тренируется, питается и как досконально изучает своего противника. В конце своей книги честно говорит всем, как он собирается выиграть бой у соперника. Более того, он в мельчайших подробностях рассказывает о разработанной им и его тренером тактике нападения, о найденных слабостях противника, да и вообще, заявляет, что получил травму и не сможет выступать в полную силу. А самое главное, он посылает свою книгу сопернику прямо домой. Смешно, не так ли? Тогда почему мы продолжаем верить, что нам наши западные «партнёры» с превеликим удовольствием всё расскажут в своих книгах, для того чтобы наша экономика и предприятия заработали и стали конкурировать с ними же?

Посмотрите вокруг, и вы увидите, что люди утонули во всех этих «умных» стратегиях развития, моделировании концепций, анализах срезов внутренней среды и прочего суррогата тех «знаний», которые нам, по сути, бесплатно раздаются. А бесплатно, как вы знаете, ничего не бывает.

Изучая принципы работы этих самых корпораций более десяти лет, я пришёл к выводу, что в России крайне мало людей, кто действительно понимает, с кем им приходится конкурировать даже у себя дома. Давайте смотреть правде в глаза, Россия и ваша компания, в частности, конкурирует каждый день с крупными западными компаниями. В данный момент есть лишь небольшое количество людей, кто понял суть происходящего, однако даже они молчат. Им кажется, что, если все говорят, что они не правы, значит, они действительно не правы.

Однако есть люди, которые ясно понимают суть происходящего, но не спешат рассказывать о своих умозаключениях всем и каждому. Да, их бизнес процветает, они развиваются и захватывают новые рынки. Скажите, какой им интерес рассказывать о своих методах, которые их и сделали успешными? Чтобы заработать несколько тысяч долларов на продаже книги? Нет, конечно. Им же не нужны конкуренты под боком. Разрывать шаблоны всегда тяжело, особенно, если они свои. Очень тяжело поверить в то, что перелопатив десятки и сотни «умных» книг, вы понимаете, что ничего так и не добились, а наши зарубежные авторы имеют хорошие продажи во всех странах мира. Как дополнительный заработок, они ещё проводят семинары и тренинги по «менеджменту», от которых российским предпринимателям почему-то легче не становится. 

Есть такая поговорка в США: «Не знаешь, как заработать миллион? Напиши книгу «Как заработать миллион». Пусть не миллион, но этот метод действительно работает на ура, и практика это доказывает ежедневно. Потом наши предприниматели и бизнесмены упрекают себя в том, что сами, мол, глупые, не понимаем всей глубины мысли западных бизнес- стратегий и не способны достичь успеха американских компаний. Вот так и живём. Они выпускают сотни книг, проводят «тренинги», в которых даются лишь осколочные знания, замешанные на массе дезинформации. Эти знания в принципе не могут и не должны вывести на положительный результат. Но мы покупаем эти «знания» и впихиваем в себя тоннами, как тот генномодифицированный суррогат из полуфабрикатов, вместо здоровой пищи.

Я приведу ещё один реальный пример из спорта, который был в похожем положении. В СССР было время, когда многие люди увлекались каратэ, однако информации было настолько мало, что приходилось многое додумывать и фантазировать, а затем преподносить за реальность. То, что доходило до поклонников каратэ, тщательно записывалось в тетрадки. Среди всех спортсменов ходило устойчивое мнение, что настоящие каратисты могут легко побеждать троих, и даже пятерых соперников. Даже взрослые люди под тридцать и сорок лет в это верили и стремились к этим «идеалам». Но у них не получалось это, хоть ты тресни. Шли годы тренировок, а победить даже двоих трезвых хулиганов было крайне сложно, особенно если они хоть чуток умеют драться. Только десятилетия спустя люди осознали, что это был миф. Это был не более чем вымысел «каратистов-теоретиков». Когда же пришло осознание всех истинных возможностей каратэ и трезвый взгляд на вещи, то наши спортсмены стали побеждать уже у самих японцев. Теперь мы даже сильней японцев в их виде спорта. Это просто факт.

Кто владеет информацией – тот владеет миром. Эту фразу придумали не мы, а они, на Западе. И я уверяю вас, что именно на Западе информация ценится гораздо больше, чем золото или нефть. Поэтому давайте вернёмся в реальность и вместе посмотрим на методы ведения конкурентной борьбы тех самых западных корпораций. Ведь именно они сейчас правят балом, имея львиные доли рынка практически во всех странах мира, и в России в том числе.

Мы не будем останавливаться на различиях между картелем и синдикатом, корпорацией и концерном, потому что различия между ними есть, но они настолько малозначимы для нас с вами, что понятней будет называть их «транснациональными корпорациями». Для разбавки текста, я буду называть их так: корпорация, крупный бизнес, западные партнеры, ТНК, крупные компании или просто западные компании. Прямо для того, чтобы у читателя не пестрило в глазах от слова «корпорация». Но в любом случае, мы будем говорить только о крупном бизнесе, который имеет непосредственное влияние на нас с вами, в какой бы стране мы с вами не жили.

Ещё я постараюсь не употреблять англицизмы, но иногда их всё же придётся употребить, чтобы, как ни странно, было удобнее читателю. Все эти «коучинги по мерчандайзингу корпоративного бредолизинга», откровенно говоря, сбивают с толку любого нормального человека. Как видно из сложившейся ситуации, люди вообще перестали понимать, что они делают в компании и какие перед ними стоят цели. Студенты слабо понимают, что они учат и для чего учатся. У людей появился некий вид спорта, кто больше вставит в свою речь иностранных слов, абсолютно не понимая их значений. Я обещаю сократить эти самые англицизмы до минимума.

И последнее слово перед тем, как мы начнём. Я прекрасно знаю, что все корпорации работают по сигмам, используя бережливое производство, канбаны, информационные облака и другие бизнеса» «умные» и интересные методы. Однако я не ставлю цель описать все эти процессы. Чтобы объяснить все эти принципы «от и до» нужно написать отдельные книги по каждому из них. Моя же цель состоит в том, чтобы рассказать вам о фундаменте, на котором стоит весь крупный бизнес на Западе и за её пределами. Частично будут мелькать и шесть сигм, и информационные «облака», и другие методы, но лишь для общей информации. Забегая вперёд, я хотел бы сказать читателю, что «шесть сигм» - это обычный свод разумных правил и принципов управления предприятием и людьми. И ничего сверхумного или необычного нет и быть не может. Логичнее и умнее здравого смысла Запад не придумал и не сможет придумать. Тем более все эти методы успешно применялись в России в определённый промежуток времени прошлого столетия.

Глава первая
Дешевле оболванить конкурента, чем c ним бороться
....



Продолжение следует.





 


© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru