СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Культура


Хэллоуин без масок


Карантинные ограничения почему-то мало коснулись всемирного праздника сатанистов
Недавно по всему миру бурно праздновали Хеллоуин, несмотря на ограничения свобод граждан во многих странах, введенных по поводу борьбы с коронавирусом. Как известно, это праздник сатанистов и сочувствующих. Впрочем, многие, конечно, отмечают его по неведению, под воздействием пропаганды. Но Антон Лавей, основатель «церкви Сатаны», в свое время заявлял об этом прямо и без обиняков: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин».

Подробнее

"Малый народ" - антисистема нового времени.


Нам представляется, что антисистемы, по преимуществу обращенные ко злу, к небытию, негативно воспринимающие мир, человека в этом мире, антисистемы, стремящиеся освободить от оков мира своих адептов, более характерны для Древности и Средневековья. Антисистемные явления в Новое время проявляются иначе. Во-первых, антисистемы Нового времени, по крайней мере, за пределами узкого круга высших посвященных, негативно ориентированы не на мироздание, а на творение человека, на культуру. На конкретную религиозную систему и порожденную ею великую культуру. На конкретную нацию и созданный ею национальный культурный вариант. На конкретное государство как порождение национальной культуры.

Подробнее

Антиутопия, становящаяся реальностью


К 100-летию написания романа Евгения Замятина «Мы»
Литературные антиутопии – совсем молодой жанр. И родился он ровно век назад, в 1920 году, когда русским писателем Евгением Замятиным был написан роман «Мы». Уже потом появились другие известные антиутопии: «Котлован» (1930) Андрея Платонова, «О, дивный новый мир» (1932) Олдоса Хаксли, «Война с саламандрами» (1936) Карела Чапека, «Скотный двор» (1945) и «1984» (1948) Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» (1953) Рэя Брэдбери и др.

Подробнее

«Крокодил», «экономический принцип» и современная Россия


Читатель, наверное, подумал, что речь идет о всем известном в Советском Союзе сатирическом журнале «Крокодил», который издавался миллионными тиражами. Нет, речь идет о рассказе Федора Михайловича Достоевского под названием «Крокодил». Рассказ, кстати, сатирический. Увидел свет в 1865 году. Увы, большинство наших сограждан гораздо лучше осведомлены о журнале «Крокодил», нежели об одноименном рассказе Достоевского. А рассказ заслуживает внимания современного читателя. Несмотря на то, что родился он 155 лет назад, актуальность произведения для сегодняшнего дня ничуть не меньше, чем во времена Федора Михайловича.

Подробнее

Достоевский о ростовщичестве. Роман «Идиот»


Все знают, что Ф.М. Достоевский писал о ростовщичестве. Но почему-то в этой связи вспоминают только роман «Преступление и наказание». Одним из героев романа является старуха-процентщица Алена Ивановна, которую убивает Родион Раскольников. Но других ростовщиков в романе нет. Алена Ивановна – далеко не главный герой, и ее внутренний мир для нас остался «вещью в себе» (в отличие от внутреннего мира убийцы старухи-процентщицы Раскольникова, которому писатель посвятил многие страницы романа).

Подробнее

Мельпомена повержена, или Здравствуй, местечковый холуин


Минувший Год театра запомнится окончательным разгромом русского традиционного театра, который всегда воспитывал, просвещал, взывал к совести зрителя, к его чувству справедливости, учил добру. Для мыслящего слоя общества он был своего рода индикатором идентичности. Если ты, сидя в зале, не обливаешься слезами над бедами униженных и оскорблённых, не наливаешься праведным гневом, видя на сцене «над правдою глумящуюся ложь», ты не русский человек. Не по крови, понятно, а по культурному коду. И вот этот театр почти уничтожен. Зачем?

Подробнее

Призрак бродит по Европе... ПРИЗРАК СОДОМА


Призрак бродит по Европе — призрак содомизма... Могли ли мы представить еще тридцать лет назад, что по улицам городов Европы будут маршировать размалеванные человекоподобные в розовых колготках? Хватило бы у нас слов для определения священников, «венчающих» мужа с мужем? И как нам надлежит характеризовать тех прогрессивных либеральных законодателей, которые отменили традиционное сакральное представление о семье как о единении мужчины и женщины для умножения любви и продолжения рода? Похоже, мы входим во времена, определяемые Библией «концом дней».

Подробнее

Есть вещи куда более страшные, чем «дело доцента Соколова»


Обсуждение «дела Соколова» на несколько дней прочно заняло первые строчки в рейтингах новостных лент. Опережая выводы следствия, самодеятельные «расследования» с душераздирающими подробностями одно за другим сменяют друг друга, вызывая у множества читателей нездоровый интерес к убийству сожительницы доцента. Между тем, мимо внимания широкой аудитории проходят события, касающиеся жизни и смерти целого народа.

Подробнее

«СКАЖИ, АМЕРИКАНЕЦ, В ЧЕМ СИЛА?»


К сожалению, приходится констатировать, что у общественности нет практически никаких методов воздействия, кроме очередного обращения внимания по поводу продолжающегося беспредела, творимого вокруг Международного фонда славянской письменности и культуры. Утром 14 февраля этого года произошел, по сути, рейдерский захват здания Славянского фонда лицами в форме судебных приставов, полицейскими и некими третьими лицами. То, что происходило, – форменное безобразие: действовали без предупреждения, сотрудников выгнали, навесили замки, вкрутили в двери шурупы, опечатали помещения.

Подробнее

Шоу-бизнес как политическое оружие


О новых приёмах антироссийской стратегии
В Комитете по иностранным делам Палаты представителей США недавно прошли слушания на тему, которая политкорректно именовалась как «Противодействие возрождающейся России». Но суть выступлений сводилась к тому, что сделать, чтобы нас развалить и уничтожить, но при этом избежать собственного уничтожения.

Подробнее

Певец глубинной Руси


Когда я впервые услышал Василия Жданкина, то сразу сказал – себе и другим: это артист уровня великого Штоколова. А его трудная судьба – увы, продукт и достояние нашей безвременной, во многом потерявшей себя эпохи. Его голос завораживал не только глубокой проникновенностью и редкостным тембром, не только той неповторимой и трудно выразимой «изюминкой», что всегда отличает подлинное, незаурядное дарование. Он просто дышал великой и сегодня почти вышедшей из «употребления» подлинностью и тем с первых нот навсегда привязывал к себе, становясь неотъемлемым достоянием жизни; казалось, что этот голос и эти песни в таком именно исполнении ты слышал и знал всегда, а сегодня тебе их просто напомнили. Подлинность, которая не покупается и не дается современным передовым технологиям, не имеет ничего общего ни с какими рейтингами, индексом упоминания и ценами на билеты. Подлинное искусство, что в наши дни далеко не всегда обречено на успех.

Подробнее

ПАМЯТИ ИГОРЯ ТАЛЬКОВА


Вот и еще одна осень. 6-го октября исполняется 28 лет со дня гибели Игоря Талькова, а в праздник Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября – он мог бы отметить свое 56-летие… Земной путь музыканта прервал выстрел за сценой, когда ему не было и 35-ти лет. Игорь был красивым человеком и ушел в вечность молодым, пламенеющим в творчестве.

Подробнее
Предыдущая страница 1 Страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница

© Национальный медиа-союз,
2013-2024 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru