Карантинные ограничения почему-то мало коснулись всемирного праздника сатанистов
Недавно по всему миру бурно праздновали Хеллоуин, несмотря на ограничения свобод граждан во многих странах, введенных по поводу борьбы с коронавирусом. Как известно, это праздник сатанистов и сочувствующих. Впрочем, многие, конечно, отмечают его по неведению, под воздействием пропаганды. Но Антон Лавей, основатель «церкви Сатаны», в свое время заявлял об этом прямо и без обиняков: «Я рад, что родители христиан позволили своим детям поклоняться дьяволу хотя бы одну ночь в году. Добро пожаловать в Хэллоуин».
Подробнее
|
Нам представляется, что антисистемы, по преимуществу обращенные ко злу, к небытию, негативно воспринимающие мир, человека в этом мире, антисистемы, стремящиеся освободить от оков мира своих адептов, более характерны для Древности и Средневековья. Антисистемные явления в Новое время проявляются иначе. Во-первых, антисистемы Нового времени, по крайней мере, за пределами узкого круга высших посвященных, негативно ориентированы не на мироздание, а на творение человека, на культуру. На конкретную религиозную систему и порожденную ею великую культуру. На конкретную нацию и созданный ею национальный культурный вариант. На конкретное государство как порождение национальной культуры.
Подробнее
|
К 100-летию написания романа Евгения Замятина «Мы»
Литературные антиутопии – совсем молодой жанр. И родился он ровно век назад, в 1920 году, когда русским писателем Евгением Замятиным был написан роман «Мы». Уже потом появились другие известные антиутопии: «Котлован» (1930) Андрея Платонова, «О, дивный новый мир» (1932) Олдоса Хаксли, «Война с саламандрами» (1936) Карела Чапека, «Скотный двор» (1945) и «1984» (1948) Джорджа Оруэлла, «451 градус по Фаренгейту» (1953) Рэя Брэдбери и др.
Подробнее
|
Читатель, наверное, подумал, что речь идет о всем известном в Советском Союзе сатирическом журнале «Крокодил», который издавался миллионными тиражами. Нет, речь идет о рассказе Федора Михайловича Достоевского под названием «Крокодил». Рассказ, кстати, сатирический. Увидел свет в 1865 году. Увы, большинство наших сограждан гораздо лучше осведомлены о журнале «Крокодил», нежели об одноименном рассказе Достоевского. А рассказ заслуживает внимания современного читателя. Несмотря на то, что родился он 155 лет назад, актуальность произведения для сегодняшнего дня ничуть не меньше, чем во времена Федора Михайловича.
Подробнее
|
Все знают, что Ф.М. Достоевский писал о ростовщичестве. Но почему-то в этой связи вспоминают только роман «Преступление и наказание». Одним из героев романа является старуха-процентщица Алена Ивановна, которую убивает Родион Раскольников. Но других ростовщиков в романе нет. Алена Ивановна – далеко не главный герой, и ее внутренний мир для нас остался «вещью в себе» (в отличие от внутреннего мира убийцы старухи-процентщицы Раскольникова, которому писатель посвятил многие страницы романа).
Подробнее
|
Минувший Год театра запомнится окончательным разгромом русского традиционного театра, который всегда воспитывал, просвещал, взывал к совести зрителя, к его чувству справедливости, учил добру. Для мыслящего слоя общества он был своего рода индикатором идентичности. Если ты, сидя в зале, не обливаешься слезами над бедами униженных и оскорблённых, не наливаешься праведным гневом, видя на сцене «над правдою глумящуюся ложь», ты не русский человек. Не по крови, понятно, а по культурному коду. И вот этот театр почти уничтожен. Зачем?
Подробнее
|
Призрак бродит по Европе — призрак содомизма... Могли ли мы представить еще тридцать лет назад, что по улицам городов Европы будут маршировать размалеванные человекоподобные в розовых колготках? Хватило бы у нас слов для определения священников, «венчающих» мужа с мужем? И как нам надлежит характеризовать тех прогрессивных либеральных законодателей, которые отменили традиционное сакральное представление о семье как о единении мужчины и женщины для умножения любви и продолжения рода? Похоже, мы входим во времена, определяемые Библией «концом дней».
Подробнее
|
Обсуждение «дела Соколова» на несколько дней прочно заняло первые строчки в рейтингах новостных лент. Опережая выводы следствия, самодеятельные «расследования» с душераздирающими подробностями одно за другим сменяют друг друга, вызывая у множества читателей нездоровый интерес к убийству сожительницы доцента. Между тем, мимо внимания широкой аудитории проходят события, касающиеся жизни и смерти целого народа.
Подробнее
|
К сожалению, приходится констатировать, что у общественности нет практически никаких методов воздействия, кроме очередного обращения внимания по поводу продолжающегося беспредела, творимого вокруг Международного фонда славянской письменности и культуры. Утром 14 февраля этого года произошел, по сути, рейдерский захват здания Славянского фонда лицами в форме судебных приставов, полицейскими и некими третьими лицами. То, что происходило, – форменное безобразие: действовали без предупреждения, сотрудников выгнали, навесили замки, вкрутили в двери шурупы, опечатали помещения.
Подробнее
|
О новых приёмах антироссийской стратегии
В Комитете по иностранным делам Палаты представителей США недавно прошли слушания на тему, которая политкорректно именовалась как «Противодействие возрождающейся России». Но суть выступлений сводилась к тому, что сделать, чтобы нас развалить и уничтожить, но при этом избежать собственного уничтожения.
Подробнее
|
Когда я впервые услышал Василия Жданкина, то сразу сказал – себе и другим: это артист уровня великого Штоколова. А его трудная судьба – увы, продукт и достояние нашей безвременной, во многом потерявшей себя эпохи. Его голос завораживал не только глубокой проникновенностью и редкостным тембром, не только той неповторимой и трудно выразимой «изюминкой», что всегда отличает подлинное, незаурядное дарование. Он просто дышал великой и сегодня почти вышедшей из «употребления» подлинностью и тем с первых нот навсегда привязывал к себе, становясь неотъемлемым достоянием жизни; казалось, что этот голос и эти песни в таком именно исполнении ты слышал и знал всегда, а сегодня тебе их просто напомнили. Подлинность, которая не покупается и не дается современным передовым технологиям, не имеет ничего общего ни с какими рейтингами, индексом упоминания и ценами на билеты. Подлинное искусство, что в наши дни далеко не всегда обречено на успех.
Подробнее
|
Вот и еще одна осень. 6-го октября исполняется 28 лет со дня гибели Игоря Талькова, а в праздник Казанской иконы Божией Матери – 4 ноября – он мог бы отметить свое 56-летие… Земной путь музыканта прервал выстрел за сценой, когда ему не было и 35-ти лет. Игорь был красивым человеком и ушел в вечность молодым, пламенеющим в творчестве.
Подробнее
|
1
Страница 2
3
4
5
6
7
8
9
10
/kultura2234.html?nPage=1#crumbs
/kultura2234.html?nPage=3#crumbs
|
|