|
Поделиться в соцсетях:
|
Просмотров: 36355
|
Просмотров: 2266
Ни одно правительственное решение о реформах в образовании за все 100 лет существования СССР и его преемника Российской Федерации не вызвало столь противоречивых мнений и ожесточённых дискуссий, как Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Если попробовать проанализировать суть высказываний «за» и «против» ЕГЭ, то их можно свести к нескольким очень расплывчатым тезисам тех и других, на основе которых ни доказать, ни опровергнуть ЕГЭ невозможно.
Подробнее
|
Просмотров: 2398
Перед началом очередного (2016–2017) учебного года в России прошел Всероссийский педсовет, на котором представили нового министра образования.
Естественно, в присутствии премьера и нового министра приятнее было говорить о хорошем: похвалиться успехами, поблагодарить за снижение беcсмысленной бумажной нагрузки. Не нашлось ни одного камикадзе (или его не показали по телевидению), который озвучил бы колоссальную проблему, существующую в каждой школе, но стыдливо замалчивающуюся. Я говорю о «пофигистах» и неудачниках, про которых сами учителя говорят «три пишем, два в уме». С ними мне как детскому психиатру приходится регулярно общаться.
Подробнее
|
Просмотров: 2487
Поскольку я достаточно активно выступаю с критикой нынешней науки, мне иногда задают вопрос: являюсь ли я противником науки вообще?
Мой ответ зависит от того, что понимать под "наукой". В словарях и энциклопедиях, как правило, дается двойное определение - широкое и узкое. Под широким имеется в виду область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию знаний о мире. Под узким понимается особый институт, возникший в Новое время (XVI-XVII веках), сразу же занявший высокое положение в обществе и начавший оказывать активное влияние на все стороны культуры и иные стороны жизни человека и общества.
Подробнее
|
Просмотров: 2491
Святитель Николай Сербский о тупиках современной науки
Переход человечества в эпоху Нового времени знаменовался резким взлетом авторитета науки. Наука превратилась в серьезный институт общества, претендующий на знание истин. Люди науки стали властителями человеческих душ, изрекающими истины в последней инстанции. В эпоху Реформации наука стала рядом с христианской церковью. Это было во времена Юма, Локка, Лейбница, Декарта, Паскаля, Френсиса Бэкона. Она начала претендовать на равный с христианским учением статус, а позднее вообще заявила о том, что обладает монополией на истину, а христианство объявила "предрассудком" или "ненужной гипотезой". Это было уже в XVIII веке, когда на арену вышли французские философы-"просветители": Дидро, Вольтер, Монтескье и другие, которые дошли до отрицания Бога (атеизма) и даже до открытого богохульства и богоборчества.
Подробнее
|
Просмотров: 2737
Полтора года назад в кругах палеоантропологов громыхнула настоящая сенсация: ученые «вывели на подиум» нового ископаемого человека, останки которого были обнаружены в одной из пещер на юге Африки. И имя ему дали весьма подходящее для «публичной карьеры» — Homo Naledi, что в переводе с языка одного из южноафриканских племен означает «Человек-Звезда». Тогда, осенью 2015-го, некоторые специалисты по горячим следам поспешили включить только что обнаруженного Наледи в общепринятые эволюционные схемы постепенного очеловечивания обезьян: мол, этот древнейший гоминид является одним из важных недостающих звеньев в цепочке превращения обезьяны в человека!
Подробнее
|
Просмотров: 2195
АиФ.ru законспектировал лекцию министра образования РФ Ольги Васильевой, которую она прочитала в Военной академии Генерального штаба РФ.
Каждому дошколёнку — детский сад, каждой школе — шахматный кружок, каждому региону — опорный вуз. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая в академии Генштаба, рассказала о проблемах, которые стоят перед ведомством, и о том, как они будут решаться. АиФ.ru приводит выдержки из важной лекции министра.
Подробнее
|
Просмотров: 2433
Каждый год проводит Министерство образования РФ чрезвычайно помпезное и дорогостоящее мероприятие – Всероссийскую олимпиаду школьников, и каждый год я пишу фельетон о содержании финала по литературе. Кажется, только эта часть, по литературе, вызывает столько негодования в общественном мнении, но никаких перемен не происходит из-за монополии на литературу, которую получила несколько лет назад команда из Высшей школы экономики (НИУ): руководит жюри Е.Н. Пенская, методической комиссией С.В. Волков – сотрудники вышки.
Подробнее
|
Просмотров: 2690
Умывать (умыть) руки
Снимать с себя ответственность за что-либо; произносится также в ситуации, когда человек, исчерпав свои возможности повлиять на ход событий, устраняется от участия в них.
Целью многочисленных очистительных обрядов, которые предписывал Закон еврейскому народу (см. Лев.), было очищение от греха (через искупительную жертву, омовение: «Буду омывать в невинности руки мои...» — Пс. 25:6, ср. 72:13).
Подробнее
|
Просмотров: 2171
На этот вопрос наши боголюбивые предки знали твёрдый ответ, хотя и не были знакомы с научными достижениями XX века. Современному человеку, обременённому всезнайством, ответить на него весьма непросто. Откуда мы? Кто мы? На эти больные вопросы набралось уже немало фантастических ответов от теории самозарождения жизни в бульоне первобытного океана и дарвинизма, до посева её разумными существами из космоса. Нам необходимо оградить, прежде всего, наших детей от подобной белиберды, а для этого необходимы авторитетные научные и научно-популярные издания.
Подробнее
|
Просмотров: 2451
Ещё в начале XX столетия известный британский палеонтоог, профессор Дэвид Уотсон признался: «Эволюция является общепризнанной теорией не потому, что её истинность может быть доказана логически последовательными выводами, а потому, что единственная альтернатива ей – целенаправленное сотворение – явно неправдоподобна». Отчего же идея Сотворения кажется многим ученым неправдоподобной? Здесь явно задействованы какие-то психологические механизмы.
Какие?
Подробнее
|
Просмотров: 2625
Развитие науки имеет строгую внутреннюю логику и, в сущности, представляет собой закономерное чередование кризисных состояний, возникающих тогда, когда существующие теоретические концепции уже не в состоянии адекватно объяснить появившиеся к этому времени новые экспериментальные факты. Для примера можно привести кризис в физике к началу XX века, пока на арену не вышли теория относительности и квантовая механика. Старые теоретические системы не выбрасываются на свалку - они остаются в новых теориях, как частные случаи.
Подробнее
|
Просмотров: 2760
Внимание, москвичи! Шокирующая новость: Департамент образования Москвы переводит все столичные школы на электронное обучение. Москва внедряет пилотный проект "Московская электронная школа".
22 марта 2017 г. во всех школах Москвы прошел общий городской педагогический совет на тему "Московская электронная школа" (запись педсовета можно посмотреть на сайте любой школы Москвы). Директора школ презентовали своим коллегам проект Департамента образования Москвы, который будет внедрен во ВСЕХ государственных общеобразовательных учреждениях столицы - проект «Московская электронная школа».
Подробнее
|
1
2
3
4
5
Страница 6
7
8
9
10
11
/obrazovanie2253.html?nPage=5#crumbs
/obrazovanie2253.html?nPage=7#crumbs
|
|