СОЮЗ ПАТРИОТИЧЕСКИХ СМИ
Поделиться в соцсетях:

Резолюция Всероссийской конференции: «Принудительная оцифровка личности или свобода человека»

19 мая 2019 г.

Внутренняя сеть

20 апреля 2019 года, г. Москва, гостиница «Вега Измайлово», конференц-зал «Суриков-Васнецов»

Мы, организаторы и участники Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека», состоявшейся в Москве, в гостинице «Вега Измайлово» 20.04.2019 г., обращаемся к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, в Совет Безопасности Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Контрольное управление Президента Российской Федерации.

 

Над нашей Родиной нависла беда. Увлеченные развитием новых технологий обработки информации представители крупнейших мировых корпораций сумели убедить многих представителей власти России в необходимости внедрения новых цифровых технологий не только в производственную сферу, но и во все сферы жизни человека. Мало того, именно человек и его персональные данные становятся в новой реальности главным объектом оцифровки, которая открывает невиданные доселе возможности манипулирования людьми и ограничения их конституционных прав.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях неоднократно предупреждал о недопустимости электронного контроля над личностью, установление которого он прямо называл «предвестием антихриста». Позиция Русской Православной Церкви о развитии технологий учета и обработки персональных данных ясно

сформулирована Архиерейским Собором 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации». До поры до времени власть прислушивалась к голосу Церкви и народа, сохранив ряд гарантий в Федеральном законе РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральном законе РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Однако в последнее время мы наблюдаем настоящий вал законопроектов, которые посягают на основополагающие права личности, создавая возмущение в обществе, смущение в среде православных верующих, справедливо полагающих, что оцифровка и вероятные злоупотребления с персональными данными создают условия препятствующие спасению бессмертной души человека. В частности, уже вступил в силу Федеральный закон РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который узаконил систему биометрической идентификации людей, и Федеральный закон РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования” и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который превратил СНИЛС из номера лицевого счета в Пенсионном фонде, необходимого для реализации пенсионных прав, в основной идентификатор человека (цифровое имя) для любых взаимоотношений с государством. Теперь СНИЛС позволяет получить доступ к полному электронному досье с информацией о человеке из различных информационных баз, формируемых во всех сферах жизнедеятельности.

Участники Конференции заслушали доклады представителей научного сообщества, клириков Русской Православной Церкви, практикующих юристов, правозащитников, экспертов общественных организаций.

Докладами участников Конференции доказано планомерное формирование в России юридической базы для системы тотального электронного контроля за всеми гражданами. Так, федеральным законом легализована база для детального контроля за здоровьем граждан (Единый государственный реестр в сфере здравоохранения). Создается Единая государственная информационная система социального обеспечения, которая принудительно в нарушение Конституции и федеральных законов аккумулирует всю информацию по взаимодействию граждан со сферой социальной защиты и использует номер СНИЛС (без имени гражданина) для идентификации человека. Формируются базы данных в сфере образования, направленные на тотальный ежедневный электронный контроль за обучением граждан (в т.ч. с использованием навязываемых учащимся электронных карт «проход-питание»). 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика» (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1632-р), которая представляет собой антиконституционный проект по формированию глобальной системы обработки всех персональных данных всех граждан РФ на одной облачной платформе. Данная программа предусматривает тотальный электронный контроль во всех областях, в том числе в сфере образования и трудовой деятельности. В частности, предусмотрено внедрение открытого формата персональных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих полную запись учебно-трудовой деятельности, с возможностью обмена указанной информацией между работодателями. В имущественной сфере при регистрации прав на недвижимость введено принудительное применение СНИЛС при оформлении прав собственности. В подъездах жилых домов без согласования с жильцами устанавливают видео-камеры, которые в

круглосуточном режиме передают на сервера третьих лиц данные о гражданах, входящих, выходящих из дома и т.д.

Вышеупомянутые информационные системы по законодательству являются интегрируемыми. Соответственно, введение СНИЛС как сквозного идентификатора личности (по ФЗ № 48) создаст возможность сбора полного досье информации на человека и его семью, вплоть до самых личных данных.

В случае принятия антиконституционного законопроекта о «цифровом профиле гражданина» (законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)», https://regulation.gov.ru/projects#npa=89871) вся информация о человеке будет доступна в одном месте (в его «цифровом образе» - по терминологии Программы «Цифровая экономика»), что отменяет неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). В случае введения электронных паспортов вся информация о гражданине также будет доступна через чип этого «паспорта».

Программой «Цифровая экономика» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р) запланировано «создание общей цифровой среды доверия на пространстве ЕАЭС, а также общей политики по созданию такой среды доверия с другими государствами и интеграционными объединениями». Очевидно, что планируется выстраивание номерной идентификации субъектов с обработкой всех их персональных данных, тотальным контролем и управлением в мировом масштабе.

Докладчики представили материалы правоприменительной практики, которые свидетельствуют о массовых грубейших нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных «услуг», в частности, о принуждении к использованию электронной формы госуслуг и к автоматизированной обработке персональных данных. Несмотря на сохранение в законодательстве норм, обеспечивающих право граждан на

получение государственных услуг в традиционной бумажной форме, на практике реализовать это право крайне сложно в силу отсутствия реальной альтернативы на подзаконном уровне. В результате люди, отказывающиеся от оцифровки по моральным убеждениям и религиозным соображениям, оказываются выброшены из правового поля и вообще из жизни.

Формирование вышеописанной системы сбора и обработки персональных данных граждан с использованием СНИЛС как основного идентификатора личности признано участниками Конференции грубейшим нарушением многочисленных статей Конституции Российской Федерации о правах граждан, полной отменой положения о неприкосновенности частной жизни (статья 23), о недопустимости обработки персональных данных без согласия граждан (статья 24), о достоинстве личности (статья 21), о свободе вероисповедания (статья 28).

Внедряемая в стране программа прямо противоречит не только Конституции РФ, но и Поручению Президента Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года, в котором сказано:

«В целях повышения информационной безопасности государственных информационных систем в Российской Федерации и защищённости персональных данных граждан Российской Федерации обеспечьте внесение изменений в федеральные законы, предусмотрев следующие принципы обработки данных в государственных информационных системах:

минимизацию состава обрабатываемых персональных данных, необходимых для решения возлагаемых на информационные системы задач;

декларирование и согласование порядка обработки персональных данных с целями их обработки;

хранение персональных данных в электронном виде в информационных системах по месту возникновения таких данных…

Срок – до 1 декабря 2017 года». http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54396

Экспертами отмечено, что формируемая система подрывает также запрет, предусмотренный частью 3 статьи 5 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Принципы обработки персональных данных»): «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Это правило обеспечивает защиту конституционного права на неприкосновенность частной жизни механизмом разведения по разным базам персональных данных, касающихся разных сфер частной жизни человека. В случае внедрения сквозного идентификатора к интегрируемым базам со всеми данными о личности обозначенный механизм будет полностью уничтожен.

Построение обсуждаемой системы в силу доступности детальной информации обо всех гражданах страны внешним недоброжелателям при любом взломе системы признано участниками Конференции серьезной угрозой национальной безопасности и суверенитету страны.

Мы, участники конференции «Принудительная оцифровка или свобода личности», собравшей в Москве 20.04.2019 года более тысячи верующих православных христиан из более чем 20 регионов России, представителей десятков общественных организаций, настоятельно просим:

СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА:

1. Возвысить соборный голос Церкви. Собрать специальное заседание Священного Синода, Архиерейского или Поместного Собора и принять решение о создании специальной комиссии Русской Православной Церкви по противодействию оцифровке и нумерации людей, представители которой должны на постоянной основе участвовать в работе Государственной Думы, министерств и ведомств, занимающихся данной темой, с тем чтобы донести до власти и всех граждан России богословски выверенную позицию Церкви, с

обязательным широким освещением этой темы в церковных и светских СМИ.

2. Благословить всероссийское молитвенное стояние во всех храмах России, проведение молебнов, крестных ходов, молитвенных стояний, сбора подписей в храмах с требованием отмены неконституционных положений Федерального закона РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также любых других нормативных актов, посягающих на основополагающие права верующих.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ И СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

1. Срочно инициировать законопроекты об отмене неконституционных положений Федерального закона РФ от 31.12.2017 г. № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В дальнейшем—прислушиваться к голосу Церкви, не допуская принятия любых нормативных актов, легализующих присвоение номерных идентификаторов гражданам и посягающих на основополагающие права верующих.

2. Принять закон о запрете идентификации граждан путем присвоения гражданам единого номера (сквозного идентификатора). Рассмотреть вопрос о внесении запрещающей нормы в Конституцию Российской Федерации (на примере Конституции Португалии, согласно пункту 5 статьи 35 которой: «Запрещается присваивать гражданам единственный в национальном масштабе номер»), поскольку внедрение номерной идентификации приводит к нарушению многочисленных конституционных прав граждан.

3. Разработать и внести в законодательство нормы:

о допустимости использования исключительно локальных информационно-справочных массивов персональных данных на нижнем уровне сбора этих данных (в налоговых органах, поликлиниках, учебных заведениях и др.), исключающих передачу персональных данных третьим лицам без добровольного письменного согласия граждан;

запрещающие интеграцию информационных баз, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.

4. Разработать законы и подзаконные акты, реально гарантирующие получение государственных и муниципальных услуг гражданами, отказавшимися от обработки персональных данных, в частности, разработать нормативные акты об обязательной публикации государственными (муниципальными) органами (учреждениями) подробного алгоритма предоставления государственных (муниципальных) услуг в случае отказа гражданина от обработки персональных данных.

5. Нормативно обеспечить возможность отзыва ранее выданных гражданами согласий на обработку персональных данных.

6. Разработать и внести в законодательство нормы об административной и уголовной ответственности должностных лиц, отказавших гражданам

в оказании государственных (муниципальных) услуг в традиционной бумажной форме и (или) по причине отказа гражданина от обработки персональных данных.

7. Ввести на уровне закона механизмы контроля гражданами за распространением их персональных данных, обязывая любые органы власти и организации, в том числе коммерческие, в случае использования персональных данных уведомлять граждан об этом с указанием даты, цели, способа использования данных, субъектов, получивших доступ к данным.

8. Разработать и внести в законодательство нормы об административной и уголовной ответственности должностных лиц за принуждение граждан к обработке персональных данных, за несообщение гражданину о факте использования его персональных данных, за отказ от удаления данных в случае отзыва согласия субъектом персональных данных.

9. Разработать законопроект об ответственности банков за незаконное ограничение оборота наличных денежных средств, в том числе, за уклонение от приема платежей от физических лиц в наличной форме.

10. Исключить из Федерального закона Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» норму о внесении в реестр прав на недвижимость сведений о СНИЛС, и дополнить нормой о ликвидации из указанного реестра ранее внесенных сведений об указанных номерах.

11. Внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях устранения антиконституционной подмены государственных функций и обязанностей на государственные «услуги».

12. Не допустить принятие антиконституционного законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части

уточнения процедур идентификации и аутентификации)» - о создании «цифрового профиля гражданина» https://regulation.gov.ru/projects#npa=89871.

13. Не допустить принятие антиконституционного законопроекта об электронном паспорте гражданина.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

14. Издать нормативный акт для банков о недопустимости служащих банков и самих банков незаконно ограничивать оборот наличных денежных средств.

15. Выступить с инициативой закрепления законодательных гарантий сохранения возможности расчетов в наличных денежных средствах и о введении ответственности, вплоть до уголовной, за навязывание банковских услуг и незаконное принуждение к безналичным расчетам.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

16. Привести нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, предусматривающие широкомасштабный сбор персональных данных, в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации № 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которому обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки; обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.

17. Прекратить бюджетное финансирование и реализацию антиконституционной Программы «Цифровая экономика», утвержденной 28 июля 2017 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р, направленной на полномасштабный электронный сбор и обработку всех персональных данных граждан

Российской Федерации, внедрение биометрической, сквозной идентификации личности.

18. Разработать проект нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации об исключении нормы о создании единого регистра граждан, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации № 977 от 28.11.11 г.

19. Снять с рассмотрения и не допустить продвижение антиконституционного законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)» - о создании «цифрового профиля гражданина» https://regulation.gov.ru/projects#npa=89871.

20. Пересмотреть положения Приказа Минздрава Российской Федерации от 10 августа 2017 года №514н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» в целях исключения правил о принудительной передаче информации о результатах медосмотров детей на единый интернет-портал Минздрава Российской Федерации, из платных клиник в поликлинику по ОМС и школу.

21. Отменить нормативные акты Министерства просвещения, которые предусматривают вопреки Федеральному закону Российской Федерации от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принудительный перевод образовательных учреждений на электронные дневники. Обязать Министерство просвещения гарантировать родителям соблюдение их права на оценку успеваемости учащихся в традиционной форме с использованием бумажных дневников.

22. Обязать Министерство просвещения прекратить внедрение цифровых технологий в образовательный процесс без учета мнения родителей.

23. Обязать Министерство просвещения принять правовые акты с целью обеспечения допуска к образованию, в том числе к поступлению в высшие учебные заведения, граждан, отказавшихся предоставить согласие на обработку персональных данных, в частности, при прохождении государственной итоговой аттестации.

24. Обязать министерства и ведомства внести изменения в нормативно-правовые акты с целью гарантировать право граждан беспрепятственно получать государственные и муниципальные услуги в случае отказа от предоставления согласия на обработку персональных данных, в том числе в случае отсутствия и (или) отказа от предоставления СНИЛС и ИНН, обеспечить указанное право необходимыми юридическими актами, техническими возможностями и разъяснением прав граждан, в частности, внести соответствующие изменения в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.11 №158н, содержащие дискриминационное обязательное требование о предъявлении гражданином СНИЛС для страхования в системе обязательного медицинского страхования.

КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

25. Обратиться в Правительство Российской Федерации с запросом о статусе исполнения поручения Президента В.В. Путина Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву от 26 апреля 2017 года по изменению законодательства в целях минимизации состава обрабатываемых персональных данных; декларированию и согласованию порядка обработки персональных данных с целями их обработки, внедрению хранения персональных данных в электронном виде по месту возникновения данных и др. со сроком исполнения 1 декабря 2017 года http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/54396




  Библиотека
© Национальный медиа-союз,
2013-2019 г. г.
  Портал существует на общественных началах Руководитель проекта - Анищенко Владимир Робертович,
Гл. редактор - Юдина Надежда Ивановна Email: udinanadejda@yandex.ru